Проблемы с получением госуслуг в сфере аккредитации?
Решаем вместе

Орлята России

Программа развития социальной активности обучающихся
начальных классов "Орлята России"

В рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Всероссийский детский центр «Орлёнок» и Российское движение школьников с сентября 2021 года реализуют программу развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».

Программа направлена на формирование социально-значимых ценностей обучающихся - Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.  

Совместно с педагогами ребята будут достигать звание «Орлёнок» в 7 треках: 

«Орлёнок - Лидер»;

«Орлёнок - Хранитель исторической памяти»;

«Орлёнок - Мастер»; «Орлёнок - Эрудит»;

«Орлёнок - Спортсмен»;

«Орлёнок - Доброволец»;

«Орлёнок - Эколог».

В МБОУ СОШ № 13 им. В. В. Горбатко с сентября 2022 года в рамках внеурочной деятельности в 1 – 4 классах созданы отряды "Орлята России".

Куратором реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» является заместитель директора по воспитательной работе Аникеева Людмила Викторовна.

3 Ориентиры вариант фото

 Трек «ОРЛЕНОК-МАСТЕР»

В рамках программы «Орлята России» учащиеся 1 «в» класса  проходили трек «Орленок-Мастер». В рамках данного трека дети узнали о том, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Ценности, значимые качества трека: познание, творчество, красота.  На первом занятии «Мастер-это…» ребята расширили знания о разнообразии профессий и их роли. Таким образом, у них сформировалось  положительное отношение к различным видам деятельности людей. В рамках второго занятия у ребят было задание - выполнить оригами сказки «Теремок». С заданием ребята успешно справились.

6 Теремок фото 28 Теремок фото 4

В первых классах МБОУ СОШ № 13 им. В. В. Горбатко завершающим этапом трека «ОРЛЕНОК-МАСТЕР» стало вручение значков нашим юным орлятам. В классах  прошли внеклассные мероприятия, посвящённые  приёму учащихся во Всероссийскую общественную организацию "Орлята России" . Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» . Направлена на развитие интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, семья, природа, дружба, труд, милосердие.

10 Посвящение в Орлят фото 112 Посвящение в орлят фото 3

 

ТРЕК «ОРЛЕНОК-ДОБРОВОЛЕЦ»

В рамках программы развития социальной активности обучающихся начальной школы «Орлята России» ребята 4 «в» класса приняли участие в треке «Орлёнок-Доброволец». Орлята узнали о добровольчестве и волонтёрстве, посмотрели мультфильм "Рука помощи", познакомились с историей тимуровцев, приняли участие в КТД,  создали символ "Круг Добра".

14 Доброволец фото 116 Доброволец фото 3

 

Ценностные основания программы «Орлята России»

 

Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть полезным своей стране; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и культуры своей страны.

 

Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей.

 

Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому.

 

Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы.

 

Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность, любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и научном знании.

 

Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой принадлежности.