Проблемы с получением госуслуг в сфере аккредитации?
Решаем вместе

14.02.2024 года учащиеся 7 «А» класса МБОУ СОШ №13 им.В.В.Горбатко приняли участие в мероприятии онлайн-урока «С деньгами на ты, или зачем быть финансово грамотным?»

фото 3фото 4

В рамках участия в Проекте, проводимом Министерством экономики Краснодарского края и Южным ГУ Банка России, «весенней сессии» «Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников», который проходит с 24 января по 19 апреля 2024 года.

15.02.2024 года учащиеся 8 «А» класса МБОУ СОШ №13 им.В.В.Горбатко приняли участие в мероприятии онлайн-урока «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами».

FOTO1FOTO2

 

Функциональная грамотность2

Приказ МОН и МП Краснодарского края №3268 от 19.12.2022 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края в 2022-2023 учебном году"

Приказ УО администрации МО Гулькевичский район №1218-О от 23.12.2022 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных органгизаций Гулькевичского района"

 

Приказ УО администрации МО Гулькевичский район №1227-О от 30.12.2022 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности педагогических работников общеобразовательных органгизаций Гулькевичского района"

 

Приказ МБОУ СОШ №13 им.В.В.Горбатко №527-О от 30.09.2022 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №13 им.В.В.Горбатко"

 

Приказ МБОУ СОШ №13 им.В.В.Горбатко №29-О от 31.01.2023 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №13 им.В.В.Горбатко"

 

 

Функциональная грамотность

Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

Федеральные документы

Региональные документы

Приказ МОН и МП КК от 21.09.02021 №2979 "Об организации работы по повышению функцияональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края"

Приказ МОН и МП КК от 01.12.2021 №3590 "О внесении измения в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 21 сентября 2021 г. "2979 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучаюзихся общеобразовательных организаций Краснодарского края"

Приказ МОН и МП КК, ГБОУ ИРО Краснодарского края от 30.09.2021 №461 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся"

Письмо МОН и МП КК от 08.12.2020 №47-01-13-27600/20 "О банке заданимй для оценки функциональной грамотности"

Письмо МОН и МП КК  01.02.2021 №47-01-13-1492/21ь "Об участии в тренировочных работах по функциональной грамотности"

Письмо МОН и МП КК от 11.10.2021 №47-01-13-22936/21 "О развитии функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных органгизациях"

Муниципальные документы

Приказ УО администрации МО Гулькевичский район от 30.09.2021 №733-О "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Гулькевичского района"

Приказ УО администрации МО Гулькевичский район от 08.12.2021 №916-О "О внесении измения в приказ управления образования администрации муниципального образования Гулькевичский район "Об организации роаботы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Гулькевичского района"

Школьные документы

Приказ МБОУ СОШ №13 им. В.В.Горбатко от 11.10.2021г. №543-О "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №13 им.В.В.Горбатко"

Приказ МБОУ СОШ №13 им.В.В.Горбатко от 28.01.2022 г. №38-О "О внесении изменией в приказ от 11.10.2021г. №543-О "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №13 им.В.В.Горбатко

Приложение к Приказу МБОУ СОШ №13 им.В.В.Горбатко от 11.10.2021г. №543-О План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №13 им.В.В.Горбатко

Банк заданий

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/;

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti.

 

Функциональная грамотность