Реализация проекта "АГРОКЛАСС"
Сопроводительное письмо
Образовательная организация: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 пос. Венцы муниципального образования Гулькевичский район имени дважды Героя Советского Союза Горбатко Виктора Васильевича
Категория номинации: Профессиональная среда
Номинация: Лучший проект в области профориентации в аграрной среде
Название проекта: От юного исследователя к профессии будущего (профориентационная модель агробизнесобразования)
Цели внедрения проекта Создание практики формирования и развития у учащихся первых аграрно-инженерно-технических представлений в условиях образовательной среды и профессиональной ориентации детей и подростков посредством функционирования образовательно-развивающего пространства, внедрение современных образовательных и цифровых технологий в образовательный процесс, повышение качества и доступности образования в условиях модернизации российского образования.
Задачи внедрения проекта: установление сетевого взаимодействия участников проекта через создание организационно-управленческой модели, направленное на повышение качества и доступности образования за счет включения в образовательный процесс современных образовательных технологий, обеспечивающих формирование и развитие у учащихся первых агро-инженерно-технических представлений;
- обеспечение создания и развития техносферы участников проекта, позволяющей использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии, необходимые для формирования и развития у учащихся первых агро-инженерно-технических представлений;
- организация профессиональной подготовки педагогических кадров к внедрению в образовательный процесс современных образовательных технологий;
- апробация, обобщение и представление управленческой и педагогической практики организации сетевого взаимодействия участников проекта;
- разработка и внедрение муниципальной модели агробиснесобразования;
- разработка и обоснование модели проекта «От юного исследователя к профессии будущего»;
- заключение договоров с организациями партнерами о сетевой реализации дополнительных общеразвивающих программ;
- создание условий, обеспечивающих развитие инициативности, удовлетворение потребностей и профессиональных интересов сельских школьников в сфере изучения основ агробизнеса;
- создание условия для формирования гражданского самосознания, развития личностного потенциала каждого обучающегося на основе профессионального самоопределения, развития имеющихся способностей.
Основная идея предлагаемого проекта. Проект направлен на создание условий для раннего личностного и профессионального самоопределения обучающихся. Развитие системы непрерывного агробизнес-образования, освоение всеми категориями населения передовых сельскохозяйственных технологий является значимым фактором перехода к инновационному типу экономики региона, обеспечивающим благосостояние и повышение качества жизни не только на селе, но и в условиях города.
Новизна. Образовательный проект «От юного исследователя к профессии будущего (профориентационная модель агробизнесобразования) направлен на вырабатывание у обучающихся универсальных учебных действий (навыков системного мышления, развитие организаторских способностей и знаний в сфере информационных технологий), формирование исследовательского типа мышления и профессионально ориентирован на отрасли сельского хозяйства и биотехнологии.
При реализации проекта обучающиеся знакомятся с различными технологиями сельского хозяйства, применяемыми в агропромышленном комплексе. При этом основной идеей является изучение инновационных технологий производства сельскохозяйственной продукции и новых профессий.
Практическая значимость:
- социальный эффект: удовлетворенность родителей образовательными услугами участников проекта; повышение рейтинга участников проекта; увеличение числа социальных партнеров участников проекта; апробация организационно-управленческой модели образовательной сети и т.п.;
- образовательный эффект: повышение мотивации педагогов к инновациям; повышение мотивации учащихся к техническому творчеству; увеличение числа учащихся, принявших участие в проектных, соревновательных мероприятиях технической направленности; вариативность реализуемых дополнительных общеобразовательных программ и т.п.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ЗА 2021 ГОД
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ЗА 2022 ГОД