Материально-техническое обеспечение
- Информация о материале
- Категория: Uncategorised
- Опубликовано: 15.04.2016, 21:00
- Автор: Super User
- Просмотров: 1769
В 2019 и 2020 годах школа стала участником регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», который направлен на внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение и мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»:
Оборудование кабинетов в рамках проекта:
Паспорт кабинета химии (агротехнологический кабинет)
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Кабинеты МБОУ СОШ № 13 им. В.В. Горбатко оснащены различной современной техникой: мультимедийными комплексами, интерактивными досками, компьютерами, ноутбуками, оргтехникой, которая активно используется в учебном процессе, а также во внеурочной деятельности, что позволяет обучающимся добиваться достойных результатов в учебе, и интеллектуальных и творческих конкурсах.
Кабинеты:
Учебные кабинеты с автоматизированным рабочим местом учителя – 41;
- 55 учебных кабинетов (начальных классов, русского языка и литературы, истории и обществознания, математики, музыки иностранного языка)
- Спортивный комплекс – большой и малый спортивные залы, зал для занятий самбо, спортивная площадка;
- компьютерный класс (20 компьютеров с возможностью выхода в Интернет);
- кабинет физики с лаборантской;
- кабинет химии с лаборантской;
- кабинет биологии с лаборантской;
- кабинет ОБЖ;
- мастерские (столярная и слесарная);
- медицинский и процедурный кабинет;
- кабинет технологии для девочек;
- библиотека, читальный зал (фонд библиотеки - 6645 экз., фонд учебников - 6200 экз.);
- учебные классы оборудованы комплектами демонстрационных материалов (таблицы, демонстрационные наборы, измерительные приборы);
- музей.
Школьное питание
Школа имеет столовую полного цикла на 200 посадочных мест, в х.Духовском – столовая договочного цикла на 50 мест. Питание обучающихся обеспечивает ООО «Агропромсервис» на основании договора.
Медицинское обслуживание
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Должностная инструкция медицинской сестьры детской поликлиники
Паспорт доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения
Доступ к электронным образовательным ресурс
В школе предоставляется доступ для учащихся к сети Интернет через контентную фильтрацию, обеспечивающую исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Информация об электронных образовательных ресурсах
http://school-collection.edu.ru
Оборудование, используемое в учебном процессе. Фото
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МБОУ СОШ № 13 им. В.В. Горбатко широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В МБОУ СОШ № 13 им. В.В. Горбатко используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- §таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;
- §карты по истории и географии;
- §картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
- §портреты (по всем учебным предметам);
- §натуральные объекты (на уроке биологии);
- §модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- §лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
- §магнитные доски
Механические визуальные приборы:
- §микроскоп
- §телескоп
- §фотоаппарат
- §видеокамера
Электронные образовательные ресурсы:
- §мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
- §сетевые образовательные ресурсы
- §электронные журналы и дневники
Аудиальные (слуховые):
- §магнитофоны;
- §музыкальный центр;
- §наушники
- §микрофон
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- §образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
- §презентации
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- §компьютеры;
- §мультимедийное оборудование;
- §интерактивная доска
- §проекторы
- §телевизоры
Словесные:
- §учебники;
- §художественная литература;
- §словари;
- §учебные пособия
- §другая необходимая литература
Спортивное оборудование:
- §гимнастическое оборудование
- §спортивные снаряды
- §мячи, скакалки, обручи и т.п.
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
- §дежурство по классу, школе;
- §выполнение трудовых поручений
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:
- §организационно-деятельностные;
- §соревновательные;
- §сюжетно-ролевые;
- §спортивные;
- §дидактические.
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- необходимость в пандусе отсутствует, т.к в школу нет ступеней.
- На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей, имеются тактильные плитки, напольные метки, в школе есть коляска для передвижения инвалидов и ли с ОВЗ по территории школы, внутри коридоров здания школы отсутствуют пороги в дверных проёмах.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание школьников осуществляется организованно, согласно установленному графику. График питания обучающихся был составлен таким образом, чтобы все школьники могли своевременно получить горячее питание, с минимальным контактом между классами.
Контроль за организацией питания, качеством приготовленной пищи, санитарным состоянием обеденного зала, столовых приборов осуществляется администрацией школы, членами бракеражной комиссии.
Охват горячим питанием по школе составляет 76%. Часть школьников получают льготное питание за счет средств муниципального бюджета. С сентября 2020 года бесплатным питанием обеспечены учащиеся 1 – 4 классов, с 01.01.2021 года осуществляется 2-х разовое бесплатное питание для детей ОВЗ.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и укрепления здоровья учеников.
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
-оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-организацию питания учащихся;
-определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
-пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культуры и спортом;
-прохождение учащимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
-профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
-обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении;
-профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в учреждении;
-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Информация о доступе к информационным системам и ИТ сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечение доступа к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям ученикам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, и сотрудникам МБОУ СОШ № 13 им. В.В. Горбатко организован следующим образом:
-кабинеты администрации школы оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
-компьютерные классы оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
-библиотеки оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
-учебные кабинеты оснащены компьютерным и мультимедийным оборудованием.
Сотрудникам школы обеспечен доступ к ресурсам:
-сети «Интернет»;
-официального сайта МБОУ СОШ № 13 им. В.В. Горбатко (http://school13.gul.kubannet.ru )
-внешних информационных систем:
официального сайта Правительства РФ ( http://www.government.gov.ru);
официального сайта Совета безопасности России ( http://www.scrf.gov.ru);
официального сайта ФСБ России ( http://www.fsb.ru);
официального сайта МЧС России ( http://www.mchs.gov.ru);
официального сайта Министерства просвещения РФ ( https://edu.gov.ru)
официального сайта Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края ( https://minobr.krasnodar.ru)
федерального центра информационно-образовательных ресурсов ( http://www.fcior.edu.ru);
федерального портала «Российское образование» ( http://www.edu.ru);
официального сайта федерального института педагогических измерений ( http://fipi.ru)
сайта по гражданской обороне ( http://www.gr-obor.narod.ru);
сайта издательства Российской газеты ( http://www.rg.ru);
федерального портала «Российское образование» ( http://www.edu.ru);
сайта «Пожарная безопасность» ( http://www.fire.mchs.gov.ru);
сайта «Культура безопасности» ( http://www.culture.mchs.gov.ru);
единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ( http://www.school- collection.edu.ru).
В МБОУ СОШ № 13 им. В.В. Горбатко создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
-основные сведения;
-структура и органы управления;
-документы;
-образование;
-руководство. Педагогический состав;
материально-техническое обеспечение образовательной деятельности;
-платные образовательные услуги;
-финансово-хозяйственная деятельность;
-вакантные места для приема (перевода).
На сайте располагается информация о достижениях педагогов и учащихся школы, разработанные учителями методические материалы, нормативно-правовые документы в области безопасности жизнедеятельности, ссылки на сайты, связанные с образовательными ресурсами, новости.
Информация об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Минпросвещения России
Полное наименование: Министерство просвещения Российской Федерации
Адрес: Россия, 127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, 2
Телефон: 8 (495) 539-55-19
Сайт: https://edu.gov.ru/
Рособрнадзор
Полное наименование: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Адрес: 127994, г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-4
Телефон: 8 (495) 984-89-19
E-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Сайт: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/
Министерство образования, науки и молодежной политики КК
Полное наименование: Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Адрес: 350063, г. Краснодар, ул. Рашпилевская , д. 23
Телефон: 8 (861) 298-26-03
E-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Сайт: https://minobr.krasnodar.ru/
Федеральный портал "Российское образование"
Полное наименование: Федеральный портал "Российское образование"
Сайт: http://www.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Полное наименование: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Сайт: http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Полное наименование: Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Сайт: http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Полное наименование: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Сайт: http://school-collection.edu.ru/
ЕГЭ
Полное наименование: Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Телефон: 8 (495) 984-89-19
Сайт: http://ege.edu.ru/ru/
ОГЭ
Полное наименование: Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации 9
Сайт: http://gia.edu.ru/ru/
ФИПИ
Полное наименование: Федеральный институт педагогических измерений
Адрес: 123557 г. Москва, ул. Пресненский Вал, дом 19, строение 1
Телефон: 8 (495) 225-10-35
E-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Сайт: http://fipi.ru/
ЦОКО
Полное наименование: Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Центр оценки качества образования"
Адрес: 350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 174к4
Телефон: 8 (861) 234-58-47
Сайт: http://gas.kubannet.ru/
ГосУслуги
Полное наименование: Официальный интернет-портал государственных услуг
Сайт: https://www.gosuslugi.ru/
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ (при наличии)
У входной двери в школу расположена табличка с шрифтом Брайля, кабинеты школы оборудованы табличками с названиями кабинетов с шрифтом Брайля, также на 1 этаже располагаются кабинеты «инклюзивного образования» и туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ. В кабинетах «инклюзивного образования» оборудованы специальные регулируемые парты. В школе при смене направления имеется разнообразное рельефное покрытие полов, которое выделяется напольной плиткой. Крайние ступени внутри школы, как и при входе, окрашены в желтый яркий цвета, на перилах есть наклейки, показывающие движение или окончания ступенек.
При входе в школу есть звуковое табло.
На территории возле школы имеется парковка для подвоза детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Все этаж оборудован тактильными табличками с шрифтом Брайля. Свободный доступ к местам занятий и приема пищи. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди.