Материально-техническое обеспечение
- Информация о материале
- Категория: Uncategorised
- Опубликовано: 15.04.2016, 21:00
- Автор: Super User
- Просмотров: 2334
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
В 2019 и 2020 годах школа стала участником регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», который направлен на внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение и мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»:
Оборудование кабинетов в рамках проекта:
Паспорт кабинета химии (агротехнологический кабинет)
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Кабинеты МБОУ СОШ № 13 им. В.В. Горбатко оснащены современной техникой: мультимедийными комплексами, интерактивными досками, компьютерами, ноутбуками, оргтехникой, которая активно используется в учебном процессе, а также во внеурочной деятельности, что позволяет обучающимся добиваться достойных результатов в учебе, и интеллектуальных и творческих конкурсах.
Кабинеты:
Учебные кабинеты с автоматизированным рабочим местом учителя – 41;
- 55 учебных кабинетов (начальных классов, русского языка и литературы, истории и обществознания, математики, музыки иностранного языка)
- Спортивный комплекс – большой и малый спортивные залы, зал для занятий самбо, спортивная площадка;
- компьютерный класс (20 ноутбуков с возможностью выхода в Интернет);
- кабинет физики с лаборантской;
- кабинет химии с лаборантской;
- кабинет биологии с лаборантской;
- кабинет ОБЖ;
- мастерские (столярная и слесарная);
- медицинский и процедурный кабинет;
- кабинет технологии для девочек;
- библиотека, читальный зал;
- учебные классы оборудованы комплектами демонстрационных материалов (таблицы, демонстрационные наборы, измерительные приборы);
- музей.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ БИБЛИОТЕКАХ
В школе имеется оборудованная библиотека с читальным залом на 40 посадочных мест по адресу в п.Венцы, а также библиотека с читальным залом на 20 посадочных мест по адресу в хут.Духовской. Общий фонд библиотеки составляет 31544 экземпляра, фонд учебников - 15448 экземпляров. Библиотеки оборудованы высокоскоростным интернетом с контентной фильтрацией для подготовки обучающихся к занятиям. Читальные залы библиотеки подключены к электронным библиотекам.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Для формирования навыков безопасного и здорового образа жизни обучающихся здания школы оборудованы двумя игровыми спортивными залами, двумя спортивными залами самбо, одном спортивным гимнастическим залом. Имеется необходимое оборудование для проведения уроков физической культуры. На территории школы расположена спортивная площадка со специализированным покрытием.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания – это материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МБОУ СОШ № 13 им. В.В. Горбатко широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки.
Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий.
В МБОУ СОШ № 13 им. В.В. Горбатко используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- §таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;
- §карты по истории и географии;
- §картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
- §портреты (по всем учебным предметам);
- §натуральные объекты (на уроке биологии);
- §модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- §лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
- §магнитные доски
Механические визуальные приборы:
- §микроскоп
- §телескоп
- §фотоаппарат
- §видеокамера
Электронные образовательные ресурсы:
- §мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
- §сетевые образовательные ресурсы
- §электронные журналы и дневники
Аудиальные (слуховые):
- §магнитофоны;
- §музыкальный центр;
- §наушники
- §микрофоны
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- §образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
- §презентации
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- §компьютеры;
- §мультимедийное оборудование;
- §интерактивные доски
- §проекторы
Словесные:
- §учебники;
- §художественная литература;
- §словари;
- §учебные пособия
- §другая необходимая литература
Спортивное оборудование:
- §гимнастическое оборудование
- §спортивные снаряды
- §мячи, скакалки, обручи и т.п.
Средства воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в достижении его цели и удовлетворении вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
- §дежурство по классу, школе;
- §выполнение трудовых поручений
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:
- §организационно-деятельностные;
- §соревновательные;
- §сюжетно-ролевые;
- §спортивные;
- §дидактические.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Обеспечение доступа к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям учащимся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, и сотрудникам МБОУ СОШ № 13 им. В.В. Горбатко организовано следующим образом:
- кабинеты администрации школы оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
- компьютерные классы оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
- библиотеки оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
- учебные кабинеты оснащены компьютерным и мультимедийным оборудованием.
Сотрудникам школы обеспечен доступ к ресурсам:
- сети «Интернет»;
- официального сайта МБОУ СОШ № 13 им. В.В. Горбатко http://school13.gul.kubannet.ru
- внешних информационных систем:
официального сайта Правительства РФ (http://www.government.gov.ru);
официального сайта Совета безопасности России (http://www.scrf.gov.ru);
официального сайта ФСБ России (http://www.fsb.ru);
официального сайта МЧС России (http://www.mchs.gov.ru);
официального сайта Министерства просвещения РФ (https://edu.gov.ru)
официального сайта Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (https://minobr.krasnodar.ru)
федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://www.fcior.edu.ru);
федерального портала «Российское образование» (http://www.edu.ru);
официального сайта федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru)
сайта по гражданской обороне (http://www.gr-obor.narod.ru);
сайта издательства Российской газеты (http://www.rg.ru);
федерального портала «Российское образование» (http://www.edu.ru);
сайта «Пожарная безопасность» (http://www.fire.mchs.gov.ru);
сайта «Культура безопасности» (http://www.culture.mchs.gov.ru);
единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://www.school- collection.edu.ru).
В МБОУ СОШ № 13 им. В.В. Горбатко создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается необходимая информация.
На сайте располагается информация о достижениях педагогов и учащихся школы, разработанные учителями методические материалы, нормативно-правовые документы в области безопасности жизнедеятельности, ссылки на сайты, связанные с образовательными ресурсами, новости.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Министерство просвещения Российской Федерации
Сайт:https://edu.gov.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Сайт:http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Сайт:https://minobr.krasnodar.ru/
Федеральный портал "Российское образование"
Сайт:http://www.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Сайт:http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Сайт:http://school-collection.edu.ru/
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации 9
Федеральный институт педагогических измерений
Сайт:http://fipi.ru/
Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Центр оценки качества образования"
Официальный интернет-портал государственных услуг
Сайт:https://www.gosuslugi.ru/
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Паспорт доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- необходимость в пандусе отсутствует, т.к в школу нет ступеней.
- на стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей, имеются тактильные плитки, напольные метки, в школе есть коляска для передвижения инвалидов и ли с ОВЗ по территории школы, внутри коридоров здания школы отсутствуют пороги в дверных проёмах.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ (при наличии)
У входной двери в школу расположена табличка с шрифтом Брайля, кабинеты школы оборудованы табличками с названиями кабинетов с шрифтом Брайля, также на 1 этаже располагаются кабинеты «инклюзивного образования» и туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ. В кабинетах «инклюзивного образования» оборудованы специальные регулируемые парты. В школе при смене направления имеется разнообразное рельефное покрытие полов, которое выделяется напольной плиткой. Крайние ступени внутри школы, как и при входе, окрашены в желтый яркий цвета, на перилах размещены наклейки, показывающие движение или окончания ступенек. При входе в школу имеется звуковое табло.На территории возле школы имеется парковка для подвоза детей-инвалидов и детей с ОВЗ.