Орлята России
- Информация о материале
- Категория: Uncategorised
- Опубликовано: 10.02.2023, 11:15
- Автор: Super User
- Просмотров: 372
Программа развития социальной активности обучающихся
начальных классов "Орлята России"
В рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Всероссийский детский центр «Орлёнок» и Российское движение школьников с сентября 2021 года реализуют программу развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».
Программа направлена на формирование социально-значимых ценностей обучающихся - Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.
Совместно с педагогами ребята будут достигать звание «Орлёнок» в 7 треках:
«Орлёнок - Лидер»;
«Орлёнок - Хранитель исторической памяти»;
«Орлёнок - Мастер»; «Орлёнок - Эрудит»;
«Орлёнок - Спортсмен»;
«Орлёнок - Доброволец»;
«Орлёнок - Эколог».
В МБОУ СОШ № 13 им. В. В. Горбатко с сентября 2022 года в рамках внеурочной деятельности в 1 – 4 классах созданы отряды "Орлята России".
Куратором реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» является заместитель директора по воспитательной работе Аникеева Людмила Викторовна.
Трек «ОРЛЕНОК-МАСТЕР»
В рамках программы «Орлята России» учащиеся 1 «в» класса проходили трек «Орленок-Мастер». В рамках данного трека дети узнали о том, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Ценности, значимые качества трека: познание, творчество, красота. На первом занятии «Мастер-это…» ребята расширили знания о разнообразии профессий и их роли. Таким образом, у них сформировалось положительное отношение к различным видам деятельности людей. В рамках второго занятия у ребят было задание - выполнить оригами сказки «Теремок». С заданием ребята успешно справились.
В первых классах МБОУ СОШ № 13 им. В. В. Горбатко завершающим этапом трека «ОРЛЕНОК-МАСТЕР» стало вручение значков нашим юным орлятам. В классах прошли внеклассные мероприятия, посвящённые приёму учащихся во Всероссийскую общественную организацию "Орлята России" . Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» . Направлена на развитие интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, семья, природа, дружба, труд, милосердие.
ТРЕК «ОРЛЕНОК-ДОБРОВОЛЕЦ»
В рамках программы развития социальной активности обучающихся начальной школы «Орлята России» ребята 4 «в» класса приняли участие в треке «Орлёнок-Доброволец». Орлята узнали о добровольчестве и волонтёрстве, посмотрели мультфильм "Рука помощи", познакомились с историей тимуровцев, приняли участие в КТД, создали символ "Круг Добра".
Ценностные основания программы «Орлята России»
Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть полезным своей стране; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и культуры своей страны.
Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей.
Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому.
Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы.
Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность, любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и научном знании.
Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой принадлежности.