Материально-техническое обеспечение

В 2019 и 2020 годах школа стала участником регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», который направлен на внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение и мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»:

Оборудование кабинетов в рамках проекта:

Паспорт кабинета Информатики

Паспорт кабинета Технологии

Паспорт кабинета ОБЖ

Паспорт кабинета химии (агротехнологический кабинет)

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Кабинеты МБОУ СОШ № 13 им. В.В. Горбатко оснащены различной современной техникой: мультимедийными комплексами, интерактивными досками, компьютерами, ноутбуками, оргтехникой, которая активно используется в учебном процессе, а также во внеурочной деятельности, что позволяет обучающимся добиваться достойных результатов в учебе, и интеллектуальных и творческих конкурсах. 

Кабинеты:

Учебные кабинеты с автоматизированным рабочим местом учителя – 41;

  • 55 учебных кабинетов (начальных классов, русского языка и литературы, истории и обществознания, математики, музыки иностранного языка)
  • Спортивный комплекс – большой и малый спортивные залы, зал для занятий самбо, спортивная площадка;
  • компьютерный класс (20 компьютеров с возможностью выхода в Интернет);
  • кабинет физики с лаборантской; 
  • кабинет химии с лаборантской;
  • кабинет биологии с лаборантской;
  • кабинет ОБЖ;
  • мастерские (столярная и слесарная);
  • медицинский и процедурный кабинет;
  • кабинет технологии для девочек;
  • библиотека, читальный зал (фонд библиотеки - 6645 экз., фонд учебников - 6200 экз.);
  • учебные классы оборудованы комплектами демонстрационных материалов (таблицы, демонстрационные наборы, измерительные приборы);
  • музей.

Школьное питание 

Школа имеет столовую полного цикла на 200 посадочных мест, в х.Духовском – столовая договочного цикла на 50 мест. Питание обучающихся обеспечивает ООО «Агропромсервис» на основании договора.

 

Медицинское обслуживание

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Договор о совместной деятельности МБОУ СОШ №13 им.В.В.Горбатко и ГБУЗ "Гулькевичская центральная районная больница"

Приказ ГБУЗ "Гулькевичская центральная районная больница" №594 от 03.08.2021 "О медицинском обслуживании в образовательных учреждениях с 01.09.2021г. по 25.05.2022г."

Должностная инструкция медицинской сестьры детской поликлиники

Паспорт доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения

 Доступ к электронным образовательным ресурс 

В школе предоставляется доступ для учащихся к сети Интернет через контентную фильтрацию, обеспечивающую исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. 

Информация об электронных образовательных ресурсах

 http://school-collection.edu.ru

Оборудование, используемое в учебном процессе. Фото 

 Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

 Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МБОУ СОШ № 13 им. В.В. Горбатко широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

 

В МБОУ СОШ № 13 им. В.В. Горбатко используются следующие средства обучения и воспитания:

 Печатные

 (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, и т.д.);

 Визуальные (зрительные): 

  • §таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;
  • §карты по истории и географии;
  • §картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
  • §портреты (по всем учебным предметам);
  • §натуральные объекты (на уроке биологии);
  • §модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
  • §лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
  • §магнитные доски

Механические визуальные приборы: 

  • §микроскоп
  • §телескоп
  • §фотоаппарат
  • §видеокамера

 

Электронные образовательные ресурсы: 

  • §мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
  • §сетевые образовательные ресурсы
  • §электронные журналы и дневники

 

Аудиальные (слуховые): 

  • §магнитофоны;
  • §музыкальный центр;
  • §наушники
  • §микрофон

 

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): 

  • §образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
  • §презентации

 

Средства, автоматизирующие процесс обучения: 

  • §компьютеры;
  • §мультимедийное оборудование;
  • §интерактивная доска
  • §проекторы
  • §телевизоры

 

Словесные: 

  • §учебники;
  • §художественная литература;
  • §словари;
  • §учебные пособия
  • §другая необходимая литература

 

Спортивное оборудование: 

  • §гимнастическое оборудование
  • §спортивные снаряды
  • §мячи, скакалки, обручи и т.п.

 

О средствах воспитания 

 

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

 1. Общение как средство воспитания 

 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; 

б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 2. Учение как средство воспитания

 Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

 С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

 Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

 Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 3. Труд как средство воспитания 

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через 

  • §дежурство по классу, школе;
  • §выполнение трудовых поручений

 

4. Игра как средство воспитания 

Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: 

  • §организационно-деятельностные;
  • §соревновательные;
  • §сюжетно-ролевые;
  • §спортивные;
  • §дидактические.

 

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

 Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

- необходимость в пандусе отсутствует, т.к в школу нет ступеней. 
-  На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей, имеются тактильные плитки, напольные метки,  в школе есть коляска для передвижения инвалидов и ли с ОВЗ по территории школы, внутри коридоров здания школы отсутствуют пороги в дверных проёмах.

 Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

 

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

 Питание школьников осуществляется организованно, согласно установленному графику. График питания обучающихся был составлен таким образом, чтобы все школьники могли своевременно получить горячее питание, с минимальным контактом между классами.

Контроль за организацией питания, качеством приготовленной пищи, санитарным состоянием обеденного зала, столовых приборов осуществляется администрацией школы, членами бракеражной комиссии. 

 Охват горячим питанием по школе составляет 76%. Часть школьников получают льготное питание за счет средств муниципального бюджета. С  сентября 2020 года бесплатным питанием  обеспечены учащиеся 1 – 4 классов, с 01.01.2021 года осуществляется 2-х разовое бесплатное питание для детей ОВЗ.

 

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

 Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и укрепления здоровья учеников. 

Охрана здоровья учащихся включает в себя: 

-оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 

-организацию питания учащихся; 

-определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 

-пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 

-организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культуры и спортом; 

-прохождение учащимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 

-профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств; 

-обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении; 

-профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в учреждении; 

-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

Информация о доступе к информационным системам и ИТ сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Обеспечение доступа к информационным системам и информационно­телекоммуникационным сетям ученикам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, и сотрудникам МБОУ СОШ № 13 им. В.В. Горбатко организован следующим образом:

 -кабинеты администрации школы оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

 -компьютерные классы оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

 -библиотеки оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

 -учебные кабинеты оснащены компьютерным и мультимедийным оборудованием.

 Сотрудникам школы обеспечен доступ к ресурсам:

 -сети «Интернет»;

 -официального сайта МБОУ СОШ № 13 им. В.В. Горбатко (http://school13.gul.kubannet.ru )

 -внешних информационных систем:

 официального сайта Правительства РФ ( http://www.government.gov.ru);

 официального сайта Совета безопасности России ( http://www.scrf.gov.ru);

 официального сайта ФСБ России ( http://www.fsb.ru);

 официального сайта МЧС России ( http://www.mchs.gov.ru);

 официального сайта Министерства просвещения РФ ( https://edu.gov.ru)

 официального сайта Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края ( https://minobr.krasnodar.ru)

 федерального центра информационно-образовательных ресурсов ( http://www.fcior.edu.ru);

 федерального портала «Российское образование» ( http://www.edu.ru);

 официального сайта федерального института педагогических измерений ( http://fipi.ru)

 сайта по гражданской обороне ( http://www.gr-obor.narod.ru);

 сайта издательства Российской газеты ( http://www.rg.ru);

 федерального портала «Российское образование» ( http://www.edu.ru);

 сайта «Пожарная безопасность» ( http://www.fire.mchs.gov.ru);

 сайта «Культура безопасности» ( http://www.culture.mchs.gov.ru);

 единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ( http://www.school- collection.edu.ru).

 В МБОУ СОШ № 13 им. В.В. Горбатко создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

 -основные сведения;

 -структура и органы управления;

 -документы;

 -образование;

 -руководство. Педагогический состав;

 материально-техническое обеспечение образовательной деятельности;

 -платные образовательные услуги;

 -финансово-хозяйственная деятельность;

 -вакантные места для приема (перевода).

 На сайте располагается информация о достижениях педагогов и учащихся школы, разработанные учителями методические материалы, нормативно-правовые документы в области безопасности жизнедеятельности, ссылки на сайты, связанные с образовательными ресурсами, новости.

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Минпросвещения России

 

Полное наименование: Министерство просвещения Российской Федерации

 

Адрес: Россия, 127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, 2

 

Телефон: 8 (495) 539-55-19

 

Сайт: https://edu.gov.ru/

 

Рособрнадзор

 

Полное наименование: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

 

Адрес: 127994, г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-4

 

Телефон: 8 (495) 984-89-19

 

E-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Сайт: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/

 

Министерство образования, науки и молодежной политики КК

 

Полное наименование: Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

 

Адрес: 350063, г. Краснодар, ул. Рашпилевская , д. 23

 

Телефон: 8 (861) 298-26-03

 

E-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Сайт: https://minobr.krasnodar.ru/

 Федеральный портал "Российское образование"

 Полное наименование: Федеральный портал "Российское образование"

 Сайт: http://www.edu.ru/

 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 Полное наименование: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 Сайт: http://fcior.edu.ru/

 Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 Полное наименование: Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 Сайт: http://window.edu.ru/

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 Полное наименование: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 Сайт: http://school-collection.edu.ru/

 ЕГЭ

 Полное наименование: Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

 Телефон: 8 (495) 984-89-19

 Сайт: http://ege.edu.ru/ru/

 ОГЭ

 Полное наименование: Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации 9

 Сайт: http://gia.edu.ru/ru/

 ФИПИ

 Полное наименование: Федеральный институт педагогических измерений

 Адрес: 123557 г. Москва, ул. Пресненский Вал, дом 19, строение 1

 Телефон: 8 (495) 225-10-35

 E-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 Сайт: http://fipi.ru/

 ЦОКО

 

Полное наименование: Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Центр оценки качества образования"

 Адрес: 350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 174к4

 Телефон: 8 (861) 234-58-47

 Сайт: http://gas.kubannet.ru/

 ГосУслуги

 Полное наименование: Официальный интернет-портал государственных услуг

 Сайт: https://www.gosuslugi.ru/

 Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ (при наличии)

  У входной двери в школу расположена табличка с шрифтом Брайля, кабинеты школы оборудованы табличками с названиями кабинетов с шрифтом Брайля, также  на 1 этаже располагаются  кабинеты «инклюзивного образования» и туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ.  В кабинетах «инклюзивного образования» оборудованы специальные регулируемые парты.  В школе при смене направления  имеется разнообразное рельефное покрытие полов, которое выделяется напольной плиткой. Крайние ступени внутри школы, как и при входе, окрашены в желтый яркий цвета, на  перилах есть наклейки, показывающие движение или окончания ступенек.

 При входе в школу есть звуковое табло.

 На  территории возле школы имеется парковка для подвоза детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Все этаж оборудован тактильными табличками с шрифтом Брайля. Свободный доступ к местам занятий и приема пищи. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди.